Энциклопедия заблуждений

собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий

Уотсонвилльская Богоматерь

Posted on | July 18, 2012 | 3 Comments

17 июня 1993 года в городе Уотсонвилле, штат Калифорния, Анита Контрерас опустилась на колени, чтобы помолиться за своих детей, и вдруг заметила на коре дуба образ Девы Марии высотой около 30 см. С тех пор тысячи паломников стекаются к образу Уотсонвилльской Богоматери в надежде на чудо.

Католики свято чтут Марию как Мать Бога. Мексиканцы испытывают по отношению к ней особый трепет с тех пор, как она явилась в 1531 году Хуану Диего Куатлатоатциу, крестьянину-индейцу из племени нагуа, обращенному в христианство (62% населения Уотсонвилля составляют мексиканцы)

История Гваделупской Богоматери немного более драматична, чем Уотсонвилльской Богоматери. Легенда гласит, что упомянутый выше Хуан Диего был блаженным, часто посещал церковь, расположенную в Теночтитлане (Мехико), за более чем 20 км от его деревни. Во время подобных пеших походов босиком ему несколько раз являлась Дева Мария. Однажды он принес епископу свой плащ, на котором был образ Девы Марии. Плащ, сотканный из кактусовых волокон, считается главной реликвией базилики Гваделупской Богоматери в Мехико. Многие верят в божественную природу этого образа. Скептики убеждены, что рисунок принадлежит кисти земного художника и что небесное происхождение изображения было вымышлено для обращения в христианство большего количества местных жителей.

Гваделупа – слово испанское. Кажется несколько странным, что оно используется применительно к Богоматери, поскольку в окрестности деревни Куатитлан, в которой жил Хуан Диего, не было никакого поселения или святого места с таким названием. Существует мнение, согласно которому оно происходит от слова coatlaxopeuh из языка народа нагуа, которое на испанском предположительно звучит как «гваделупа» и означает «победитель змей». Змея, видимо, ассоциируется с дьяволом или верховным богом ацтеков Кетцалькоатлем. Поэтому вероятно, что в этой легенде Хуан Диего называет Богоматерь Гваделупской потому, что одним из авторов этой затеи был испанцем. Создатель названия, возможно, вдохновился статуей Девы Марии Гваделупской в Эстремадура, Испания. В любом случае, легко понять, как мистик-индеец мог быть очарован христианством. Мало того, что новая религия изобилует рассказами о чудесах, но именно испанцы-христиане положили конец ацтекской империи. Ацтеки говорили на языке науатль и, возможно, несколько родственников Хуана были принесены в жертву голодным богам.

В 1556 году официальное расследование показало, что образ был написан ацтекским художником “Маркосом” [Чипас де Акино]. *Эксперты позднее нашли доказательство того, что изображение было нарисовано на ткани. Например:

Инфракрасный анализ и съемки крупным планом показывают, что был применен пигмент для выделения области лица, чтобы скрыть текстуру ткани. Наблюдается также очевидное растрескивание и шелушение краски по всему вертикальному шву, а также инфракрасный анализ показывает черту на халате, что напоминает линию эскиза. Возможно, художник набросал контуры рисунка перед покраской. Художник-портретист Глен Тейлор отметил, что волосы Девы находятся не по центру, а глаза, в том числе зрачки, имеют очертания, какие часто бывают в картинах, но не в природе, и что эти контуры были нанесены с помощью кисти, и что многие другие данные свидетельствуют о том, что рисунок просто был скопирован неопытным художником, но мастерски подделан. (Nickell 2002)

В 2002 году доклад об изучении образа Гваделупской Мари был опубликована. Хосе Сол Росалес, эксперт по художественной реставрации, обнаружил, что ткань “оказалась смесью из льна и пеньки или кактусового волокна”, которая была выдублена сульфатом кальция. Краска, используемая в рисунке, состояла из довольно земного сочетания пигментов, воды и вяжущего материала (Nickell 2002).

Неправдоподобность истории о Хуане Диего, а также мнимое божественное происхождение всех его видений, как, впрочем, и чудесного образа на плаще, ничуть не смущает истинно верующих. Фактически только глубокая вера лежит в основе немеркнущей с годами популярности рассказов о встречах с Девой Марией. Скептику вполне понятно желание людей иметь могущественного покровителя на небесах, который будет вести и защищать своих подопечных, утешать их и любить независимо от тех проблем, с которыми они столкнутся на земле. Скептик понимает и то, насколько легко найти подтверждеие истинности какой угодно веры в случае избирательного мышления и восприятия. Мы понимаем, насколько легко увидеть то, чего не видят другие. У человека, имеющего видения, всегда есть основания ощущать себя особенным. Поэтому нетрудно понять, почему так много людей готовы разглядеть изображение Девы Марии на облаках, лепешках, тарелке со спагетти или коре дерева.

Культ Девы Марии, вероятно, имеет свои корни в поклонении богине, олицетворяющей хорошую мать, которая любит, кормит, защищает и направляет, утешает и обнадеживает. Она часто является предвестником мира. Родившая мать олицетворяет плодородие сельскохозяйственных культур и племени. Дева Мария, мать Иисуса, который, как полагают многие, является Богом, часто зовется матерью Бога, даже если бог вечен и не имеет начала. Она также сказала, что забеременела от святого духа, а не своего мужа Иосифа. Она не обожествляется католической церковью, но ее почитатели, конечно, поклоняются Деве Марии как богине.

Место поклонения Уотсонвилльской Богоматери находится рядом с футбольным полем и игровыми площадками окружного парка Пинто-Лэйк. Преподобный Роман Бунда провел праздничную святую мессу в честь шестой годовщины обнаружения Анитой Контрерас удивительного образа на коре дуба. «Тем, кто верят, не нужны никакие объяснения – считает преподобный. Для тех же, кто не верят, не существует никаких правдоподобных объяснений». Можно согласиться только с первой частью его фразы.

Смотрите также:


Перейти на главную

Комментарии

Пожалуйста, пишите разумные и содержательные комментарии. Если вы не согласны с вышеизложенной информацией, просьба подкреплять свое несогласие ссылками на авторитетные источники. Бессодержательные комментарии в стиле "Статья бред", "Автор дурак", "Выпей йаду" и т.п. будут безжалостно удаляться.

Comments:

3 Responses to “Уотсонвилльская Богоматерь”

  1. Андрей
    January 5th, 2013 @ 12:50 am

    Интересно было-бы почитать про Фатимские явления 1917г. Очень напоминает визит представителей высокоразвитой цивилизации, нежели какое-то божественное проявление. Версия с неоднократными массовыми галлюцинациями многотысячного скопления народа выглядит слишком бредово.

  2. admin
    January 6th, 2013 @ 10:08 pm

    Если интересно и вас не забанили в гугле, то читайте 🙂

    Основное внимание рекомендую сосредоточить на изучении различных оптических эффектов, таких как фата-моргана. Тогда не придется привлекать объяснения в виде представителей высокоразвитой цивилизации.

Оставить комментарий





  • Библиотека скептика

  • Поиск

  • Ошибки в тексте?

    Система Orphus