Энциклопедия заблуждений

собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий

Филадельфийский эксперимент

Если верить Карлу Аллену, руководство ВМС потеряло здравый рассудок и историческое чутье, проводя средь бела дня эксперимент чрезвычайной важности, используя для этого никому не нужный эсминец. Если бы кто-то написал книгу о реальных событиях того эксперимента, ее стоило бы назвать «Филадельфийская Мистификация: Проект Легковерие» – Роберт А. Гоерман

Утверждается, что этот эксперимент осуществлялся под руководством ВМС США (проект «Радуга»).Согласно легенде, эсминец Элдридж стал невидимым, дематериализовался и телепортировался из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Норфолк, штат Вирджиния и обратно.Эксперимент якобы имел страшные побочные эффекты, так как, побывав невидимыми, моряки сошли с ума, поэтому руководство ВМС прекратило исследование этих захватывающих технологий.

Утверждается, что доктор Франклин Рено делал расчеты эксперимента на основе единой теории поля Альберта Эйнштейна. По общему мнению, эксперимент с успехом продемонстрировал связь между гравитацией и электромагнитным полем: искривление пространственно-временного континуума под воздействием электромагнитного поля.

ВМФ отрицает, что когда-либо проводили такой эксперимент. Отрицание наводит любителей заговоров на мысль, что эксперимент все же был. Однако возникает вопрос: что послужило поводом для появления этой легенды?

Факты таковы, что ВМС занимается подобными экспериментами, большая часть из которых засекречена. Многие их них направлены на то, чтобы поставить на службу армии новейшие научные достижения, вроде единой теории поля Эйнштейна. Очень похоже, что ВМС действительно в 1943 году проводили эксперименты с «невидимостью» кораблей, а не с их «исчезновением». Эдвард Даджон, который по его словам, был на эсминце Эндстром, утверждает, что командование ставило целью сделать корабль «невидимым для магнитных торпед путем размагничивания». Даджон поделился подробностями с исследователем НЛО Жаком Валле.

Они отослали команду на берег, после чего обмотали судно толстыми кабелями, затем пустили по кабелям ток высокого напряжения, чтобы изменить магнитные характеристики корабля. Для проведения этой операции понадобились рабочие, поэтому штатские матросы не раз слышали от военных моряков корабля фразы вроде «Они собираются сделать нас невидимыми», что на самом деле означало, что корабль хотят сделать невидимыми только для торпед. (Валле)

Эндстром и Элдридж стояли в гавани вместе и, в соответствии с Дадженом, члены экипажа обоих судов проводили время вместе на берегу и “никогда не упоминали о чем-то необычном”. Хотя они были свидетелями впечатляющих электрических явлений, говорит он. (огни святого Эльма часто наблюдаются в этом районе.)

Маршалл Барнс, который называет себя «частным детективом», утверждает, что история Даджен является дезинформацией и Валле является обманщиком, прикрывающим реальную деятельность правительства. Может быть и так, но в марте 1999 года, моряки, служившие на Элдридже собрались вместе и рассказали корреспонденту Philadelphia Inquirer, что эта история их немало удивила, поскольку они никогда не швартовались в Филадельфии. * Барнс также утверждает, что имеет доказательства возможности «оптической невидимости» через «применение интенсивных электромагнитных полей, которые создают оптический эффект невидимости за счет преломления света». * Он утверждает, что привел доказательства представителям телеканала А&E на съемке передачи из цикла «Необъяснимое», однако они не показали его по телевидению. Невероятно, что телеканал упустил шанс поведать миру о таком необычном явлении.

Книга Морриса Джессапа

В 1955 году продавец автозапчастей и астроном-любитель Моррис Джессап опубликовал книгу «Расследование НЛО». В этой книге он, помимо всего прочего, рассуджает, что антигравитация и электромагнитное поле могли бы оказаться более эффективными для передвижения космических кораблей, нежели ракетное топливо. Год спустя Карл Аллен (он же Карлос Мигель Альенде), выдающийся в чем-то, но очень беспокойный человек, заварил новую кашу, написав письмо Джессапу и рассказав ему о филадельфийском эксперименте. Альенде утверждает, что он стал свидетелем исчезновения эсминца, находясь на борту торгового судна «Эндрю Фурусет». Он также утверждает, что видел членов экипажа Элдриджа исчезающими в воздухе. Аллен послал экземпляр книги Джессапа со своими комментариями в Управление военно-морских исследований в Вашингтоне, округ Колумбия. Джессапа вызвали в Вашингтон и передали письма Аллена. Позже, корпорация Varo, фирма, проводившая исследования для военных, опубликовала книгу Джессапа с комментариями Аллена. Джессап покончил жизнь самоубийством в 1959 году. Аллен продолжал слать странные письма его родственникам еще много лет, при этом сам без конца переезжал с места на место.

Спекуляции вокруги истории Аллена достигли угрожающих масштабов. Некоторые говорят, что он был там и все видел. Некоторые говорят, что Аллен является пришельцем и ченнелером. Некоторые утверждают, что ВМС скрывает информацию об эксперименте и сотрудничестве с инопланетянами. Простая истина заключается в том, что все это придумал Аллен.

Обман Аллен вырос в легенду, ставшую сюжетом целого ряда книг, некоторые из них фантастические, некоторые не очень, другие претендуют на фактологичность, хотя таковыми не являются. В 1965 году Винсент Х. Гэддис опубликовал книгу «Невидимые горизонты: Тайны моря». Наряду с историями об исчезнувших островах, самолетах и кораблях, Гэддис излагает легенду, созданную Алленом в его письмах и опубликованную в книге Джессапа. В 1977 году Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Без следа: Новая информация из треугольника», которая включала главу об «эксперименте Филадельфия». У Берлица можно найти истории об Атлантиде, Бермудском треугольнике и Ноевом ковчеге.

Особо выделяется книга «Разреженный воздух» (1978) Джорджа Е. Бергера и Нейла Р. Симпсона. Книга повествует о проведенных ВМС расследованиях, посвященных тщательному замалчиванию эксперимента на эсминце Элдридж в 1943 году.

В 1979 году вышла книга «Филадельфийский Эксперимент: проект Невидимость» за авторством Уильяма Л. Мура и Чарльза Берлица. Эта книга представляет собой чистую фантастику, но утверждает, что основана на фактах, при этом занимаясь плагиатом некоторых глав «Воздуха». В книге Мура и Берлица не только корабль, но и несколько членов экипажа попадают в иное измерение.

В 1984 году вышел фильм под названием “Филадельфийский эксперимент”. Его поставил режиссер Стюарт Раффилл по сценарию Уильяма Грея и Майкла Дженовера.

Были и другие попытки снабдить легковерных людей историями об «эксперименте», но особо выделяются две особо безумные: «Филадельфийский Эксперимент и другие заговоры НЛО» Брэда Стайгера в соавторстве с Альфредом Бьелеком и Шерри-Хансон Стайгер (1990), а также фильм Альфреда Бьелека «Филадельфийский эксперимент. Часть 1 — Перекресток истории». Первая из них на новый лад пересказывает обычные истории о проектах ЦРУ, правительственных заговорах, тайных встречах с инопланетянами, путешествиях на Марс, людях в черном и т.д. Последний фильм посвящен человеку, который утверждает, что работал физиком на эсминце Элдридж в 1943 году и был частью команды, которая проводила эксперимент. Бьелек утверждает, что этот человек совершил в ходе эксперимента путешествие из 1943 в 1983 год и жил с мыслью о том, чтобы рассказать историю, обратив внимание правительства США на свои проблемы.

Правда, главное утверждение Филадельфийского эксперимента могло быть основано на искаженных фактах. Эдвард Даджен описывает эти события.

Я был одним из двух моряков, которые, по слухам, таинственно исчезли … заваруха началась, когда некоторые из матросов начали рассказывать о секретном оборудовании [радар, эхолот, специальный винт, новый компас и т.д.] и им велели держать язык за зубами. Двое из нас были маленькими фигурами … стюарды вывели нас через заднюю дверь, как только начался переполох, а затем заявили, что им ничего о нас не известно. Мы уехали в два часа ночи. Элдридж отплыл еще в 11 часов вечера и любой, кто смотрел на гавань в ту ночь, наверное, заметил, что Элдридж отсутствует, и что затем он появился в Норфолке.Он вернулся в Филадельфийскую гавань на следующее утро, что кажется невозможным: если вы посмотрите на карту, то увидите, что торговым судам потребовалось бы два дня, чтобы совершить такую поездку. Им также понадобились бы лоцманы, которые помогли бы обойти подводные мины, заполнившие выходы из бухты в Атлантический океан. Но флот использовал специальный внутренний канал, соединяющий Чесапикский залив с Делавэром, что позволило это осуществить. Мы проделали этот путь за шесть часов. (Валле)

Такие обыденные вещи превратились в городскую легенду.

Смотрите также:


Перейти на главную