Камни Ики
“В окрестностях села Ика в Перу найдена коллекция округлых камней … она была накоплена доктором Хавьером Кабрерой …. изображает людей во время охоты или борьбы с различными монстрами, которые напоминают бронтозавров , трицератопсов, стегозавров и птеродактилей … человеческие существа изображаются как имеющие домашних животных, которые кажутся динозаврами и используют их как транспортное средство. Люди показаны глядящими на звезды с помощью телескопов и проводящими операции “(Чарльз Берлиц , Атлантида, Восьмой Континент, 1984, pp.193-194). *
Набор камней из андезита, якобы обнаруженных в пещере возле города Ика (Перу). Рисунки, выгравированные на окисленной поверхности камней, ставят под сомнение практически все положения науки о происхождении нашей планеты, людей и видов животных на Земле. Например, на некоторых камнях изображены мужчины, похожие на древних индусов или ацтеков, едущие верхом на динозаврах или нападающие с топорами на древнего ящера. Другие камни изображают хирургов и астрономов, использующих в своей работе современные инструменты. Один фильм зашел так далеко, что заявил, будто изображения на камнях являются “изображениями реальных стегозавров, тирранозавров и птеродактилей.
Эти камни якобы обнаружил в одной пещере местный крестьянин. После того, как его арестовали за продажу камней туристам, он рассказал полиции, что на самом деле сделал их сам. В 1975 году Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана утверждали, что они продали д-ру Хавьеру Кабрере камни, на которых сами выгравировали рисунки. По их словам, темы рисунков они скопировали из комиксов, учебников и журналов. Теперь современные мастера резьбы по камню продолжают гравировать камни Ики и продавать уже подделки под фальшивые камни крестьянина, «нашедшего» их первым.
Скептики полагают, что эти камни представляют собой наивный обман, придуманный для доверчивых туристов. Тем не менее, существуют три группы людей, поддерживающих версию об аутентичности камней. Это люди, верящие в то, что непосредственное отношение к истории Земли имеют инопланетяне, противники эволюции, креационисты, у которых слюнки текут при одной мысли о любых возможных ошибках антропологов, археологов и эволюционистов, а также мифоисторики, заявляющие, что древние сказания представляют собой точные исторические записи.
Повальное увлечение камнями Ики началось в 1996 году, когда д-р Хавьер Кабрера, врач из Перу, оставивший медицинскую практику в Лиме, открыл в Ике музей гравированных камней. Экспозиция музея насчитывает несколько тысяч камней. Национальная палата туризма Перу включила музей Кабреры в список туристических объектов, оставив, однако, открытым вопрос о подлинности камней. Авторитет д-ра Кабреры по поводу камней Ики берет свое начало с его утверждения о том, что на одном из них изображена давно вымершая рыба. Рисунок выполнен в том же стиле, что и большая часть изображений времен древней перуанской культуры. Необходимо признать, что осведомленность об исчезнувших с лица Земли рыбах весьма редко встречается среди врачей, даже тех, кто изучал биологию. А тех, на кого все-таки произвели впечатления сведения об этой удивительной рыбе, по-видимому, вряд ли заинтересовало бы, какая именно рыба изображена на камне, когда она вымерла или по каким характерным признакам ее можно идентифицировать.
Креационисты и приверженцы инопланетной теории полагают, что изображение этой исчезнувшей рыбы можно толковать двояко. С одной стороны, оно доказывает, что сделавшие эти камни индейцы получили информацию о рыбе от пришельцев из космоса. При этом они никак не могли скопировать какие-либо ископаемые останки. С другой стороны, изображение рыбы доказывает, что время исчезновения многих видов животных, вроде этой рыбы, рассчитано абсолютно неверно. Индейцы жили в минувшем тысячелетеии или две тысячи лет тому назад, а занчит, эти виды вымерли совсем недавно.
Креационисты и мифоисторики утверждают, что если на камнях изображены люди, едущие верхом на динозаврах или охотящиеся на них, то эти древние ящеры должны были жить бок о бок с людьми. Следовательно, или люди жили во времена Юрского периода, или динозавры существовали еще совсем недавно. Таким образом, эволюционисты не правы, и либо Бог сотворил все виды несколько тысяч лет тому назад, либо все мы потомки инопланетян.
Д-р Кабрера имеет свою собственную теорию относительно создателей этих камней. Она основана на предположении, что эти камни подлинны. Ведь совершенно очевидно, что если камни Ики поддельны, то Кабрера — мошенник. Кабрера полагает, что камни изображают раннюю перуанскую культуру как цивилизацию, чрезвычайно развитую технологически. Насколько развитую? Камни якобы изображают операцию на открытом сердце, трансплантацию мозга, телескопы и летательные аппараты. Когда жили эти люди? Они прибыли с созвездия Плеяд около миллиона лет назад. Откуда Кабрера знает об этом? Об этом можно только догадываться. Зато все это описано в его книге «Послание гравированных камней Ики».
Почему бы ученым просто не датировать эти камни и не уладить таким образом все вопросы? Определение времени происхождения камней, в которых нет органических материалов, возможно только по возрасту органических материалов формации, в которой они были найдены. А так как камни были найдены в таинственной пещере, которую никто никогда не видел, а тем более не проводил в ней раскопки, датировать их не представляется возможным.
Найти какие-либо следы этой великой культуры тоже весьма проблематично. Но ведь такое великое общество должно было оставить хотя бы что-то. Кости, захоронения, храмы, больницы, обсерватории, аэропорты, мумии. Увы, в отличие от других великих цивилизаций прошлого (за исключением Атлантиды, конечно), эта оставила после себя только камни Кабреры. Конечно, существуют еще рисунки пустыни Наска. К сожалению, творцы фигур Наски не изобразили индейцев, охотящихся на динозавров или пересаживающих мозг, поэтому их рисунки никак не связаны с камнями Ики.
Конечно, все можно объяснить чистоплотностью этих великих людей древности. Они покинули нашу планету и забрали с собой все, кроме камней. Возможно, они оставили камни в качестве головоломки, которую должны решить следующие поколения людей. Возможно, они отправились в Наску или в Лубаантум, чтобы создать еще несколько головоломок. Возможно, этим пришельцы предложили нам тест на IQ. А может, эти камни — испытание веры, посланное Богом? Или просто еще один обман.
По словам Кабреры, основным доказательством подлинности камней выступает их количество — для одного крестьянина или даже целой группы обманщиков их слишком много. Он утверждает, что местные жители извлекли из земли около 50000 камней. Они показали ему подземный туннель, где находятся еще 100000 камней. Однако до сих пор ни одна научная экспедиция не была отправлена на исследования этого туннеля.
Более того, Кабрера (вообразивший себя таким же экспертом по вулканическим камням, как и по исчезнувшим рыбам) утверждает, что андезит — очень трудная для нанесения рисунков вулканическая порода, особенно для нескольких людей с простыми инструментами. Он прав, но рисунки на камнях не высечены, а выгравированы, т.е. при такой технике работы процарапывается только окисленный поверхностный слой. Кабрера допускает, что создатели камней пользовались инструментами, известными только им. Культуры инков, майя и ацтеков ко времени появления испанцев имели развитую металлургию. Кабрере и жителям Ики были доступны не только инструменты для работы по камню. Базилио Учуйая объяснил, как он и Ирма добивались древнего вида своих камней: они клали выгравированные камни в загон для цыплят.
Подлинны ли камни? Если под подлинностью подразумевается то, что они были выгравированы в доколумбовы времена, тогда ответ, безусловно, должен был следующим: «Конечно же, не все». Говорят, что некоторые камни были вывезены в Испанию в XVI веке. Возможно, что некоторые камни действительно представляют собой образцы доколумбового искусства. Однако точно известно, что некоторые камни подделка. Туристы (не только в Перу, но вообще на Земле) лакомый кусочек для фальсификаторов. Местные кустари хорошо осведомлены о рынке «запрещенных» древностей. Люди доколумбовой эпохи, как и представители древних европейских культур, были, конечно, заворожены различными исполинами, но действительно ли камни изображают динозавров? Рисунки открыты для разных толкований. Если они на самом деле изображают древних ящеров, то какая версия представляется более подлинной — о подлинности камней или мистификации? Из-за недостатка доказательств разумному человеку следовало бы придти к выводу, что камни являются обманом. Более того, история с камнями Ики указывает, что некоторые креационисты, мифоисторики и уфологи в своем крестовом походе против теории эволюции добровольно возложили на себя тяжкую обязанность — превращать нелепые и абсурдные утверждения в правдоподобные.
Перейти на главную
Комментарии
10 комментариев к “Камни Ики”
Верю, что подделка при этом верю, что цивилизации Америки более древние, чем принято считать. Были более развиты чем мы считаем. Недавно был в мексике, по образованию инженер конструктор. Не могу я поверить в то, что Майа чичен итцу, например , построили обсидиановыми инструментами. Без измерительных приборов. Без колеса. И т.д. Сложилось впечатлени, что построили вообще не они. Они там жили, а потом по неизвестной причине покинули свои города. Египтянин описывают постройки своих пирамид. Майа ничего не пишут. Описываю только свой быт.
Илья
1. Это для вас — http://skepdic.ru/piramidoidiotiya/
2. Почитайте об истории Майа, там есть достаточно правдоподобных гипотез почему они покинули города, заметьте без вмешательства инопланетян и прочего идиотизма. Так же написано об испанцах и том как они захватывали регион, должно стать понятно очему документы не сохранились.
3. Почитайте просто про сам Чичен-Ица, когда что построили, с какой целью использовалось всё в разные годы.
Камни Ики — безусловно подделка. Об этом в начале статьи ясно указано. Сам человек и признался в этом. Любят фальсификаторы древние и малоизученные культуры, экзотические цивилизации, потому что открывают широкий простор для псевдоисторических спекуляций.
Никто ни в чём не признавался. Фальсификация как раз это “опровержение” растиражированное в средствах массовой мистификации. Нет никакого “признавшегося” крестьянина. Это миф. У него нет даже имени.
“После того, как его арестовали за продажу камней туристам, он рассказал полиции, что на самом деле сделал их сам”
Вчитайтесь в написанное — безымянного крестьянина арестовывает полиция за продажу камней туристам. В чём проблема? В чём его преступление? Все продают безделушки туристам, а арестовывают только безымянного крестьянина. Театр абсурда если в это верить. Проще поверить что это наспех склеенная деза.
Далее в “опровержении” уже появляются имена Базилио Учуйа и Ирма Гутиеррес де Апаркана,
“По их словам, темы рисунков они скопировали из комиксов, учебников и журналов.”
В каких это комиксах-журналах можно увидеть такое количество сюжетов? Где можно увидеть такое количество исчезнувших неизвестных доселе животных?
Количество найденных камней варьируется от 11000 до 50000 и более, со ссылками на неназванных коллекционеров. Если оценить среднее время создания 1 камня 2 часа, то на создание 11 тыс камней потребуется 10 лет непрерывного труда при 40-часовой рабочей неделе. Для 50 тыс — 48 лет. Выходит что местные крестьяне трудились несколько лет для развлечения Кабьеро?
В заключении геологов (Маурисио Хочшилд Майнинг Ко) делавших экспертизу говорится что оксидная плёнка покрывает как поверхность камней, так и линии рисунков, что говорит об их древности.
Как можно верить в такую низкопробную ложь про то что безымянный крестьянин признался полиции?
-“Вчитайтесь в написанное — безымянного крестьянина арестовывает полиция за продажу камней туристам. В чём проблема? В чём его преступление? Все продают безделушки туристам, а арестовывают только безымянного крестьянина. Театр абсурда если в это верить. Проще поверить что это наспех склеенная деза”
Арестовали его за то,что он втюхивал камушки под видом настоящих.
-“Выходит что местные крестьяне трудились несколько лет для развлечения Кабьеро? ”
Да,именно так.А почему нет,если деньги платят?
-“Где можно увидеть такое количество исчезнувших неизвестных доселе животных?”
Простите,что?
Почему до сих пор никто не изучил место,где была найдены камни?Почему он скрывает это место?
люди живут на этой планете в современном варианте десятки миллионов лет, а те люди которые полностью владеют своими человеческими способностями, своими силами могут путешествовать по другим мирам и временам, а потом если им нравиться изображать то что они видели, то же касается и фигурок из Акамбаро. а скептики могут брести по своему жалкому серому существованию без знаний и надежд что- то изменить.