Стигматы
Раны, которые внезапно возникают у людей в тех же местах, что у Иисуса Христа в день его казни: на руках и ногах, иногда на боку и на голове. Тот факт, что эти раны у различных людей появляются по-разному, заставляет усомниться в их чудодейственной природе.
Святой Франциск Ассизский (1182-1226), во всем подражавший Христу, по-видимому, нанес самому себе раны и увековечил свое имя, став первым обманщиком в истории стигмат. По его стопам пошли многие другие, в том числе Магдалена де ла Круз (1487-1560) в Испании, признавшая свой обман во время тяжелой болезни, и Тереза Нойманн, жившая в Баварии (1898-1962). Говорят, что последняя в течение 35 лет питалась исключительно за счет «хлеба» святого причастия с утренней мессы. Ей также приписывают дар ясновидения и астральной проекции. Один из более поздних стигматиков, отец Джеймс Брюс, утверждает, что церковные статуи плакали в его присутствии. Это случилось в 1992 году в пригороде Вашингтона, где зачастую происходят странные вещи. Разумеется, его церковный приход был битком набит людьми. Сейчас он возглавляет сельскую церковь в штате Вирджиния, где чудеса временно прекратились.
Кроме случаев чрезмерной религиозности, нанесение себе увечий распространено среди людей с психическими заболеваниями. Однако в некоторых случаях оба этих поступка вполне уживаются в одном и том же человеке.
Вероятность того, что раны имеют психосоматическую природу, что они появляются у людей с измученными душами, в большинстве случаев кажется меньшей, нежели вероятность обмана. Существуют две главные причины, по которым стоит поверить в то, что стигматы скорее представляют собой результат самоистязания, чем обладают психосоматической или чудодейственной природой. Во-первых, ни один стигматик не продемонстрировал в присутствии других людей чудодейственные свойства своих ран. Раны этих людей кровоточат почему-то только вдали от посторонних глаз. И во-вторых, согласно правилу Дэвида Юма, изложенному в его книге «О чудесах», когда происходит так называемое чудо, нам следует спрашивать себя: что удивительнее — само чудо или факт обмана? Разум призывает нас к тому, чтобы быть заодно с меньшим чудом, с менее невероятным из этих двух чудес, и прийти к заключению, что мы стали свидетелями не чуда, а благочестивого обмана. Героями всех 32 (или около того) зафиксированных случаев появления стигмат были верующие католической церкви, и все из них, за исключением четырех человек, были женщинами. До XIII века, когда изображение распятого Иисуса стало традиционной иконой западного христианства, никто не слышал ни об одном случае появления стигмат. Здравый смысл находит этому факту скорее реалистичное, чем сверхъестественное объяснение.
Новичком в списке мнимых стигматиков выглядит Одри Санто, девочка, впавшая в кому в 1987 году, когда ей было три года. Ее мать называет свою дочь жертвенной душой. Кто-то выразит удивление: разве может вдохновлять идея Бога, допускающего появление у ребенка телесных ран, подобных его собственным? Джо Никелл, похоже, нашел ответ на этот вопрос.
По-видимому, люди стали ощущать острую потребность в убедительном религиозном опыте — вот откуда исходит столь сильное стремление к тому, что можно назвать «благочестивым обманом». Деньги в редких случаях играют роль основного мотива; движущей силой, как правило, выступает желание преодолеть несчастья, укрепить и обновить у людей веру, а также сбить с толку всех сомневающихся.
К тому же люди не допускают мысли о том, что Бог мог позволить напрасную и беспричинную боль. Людям нравится ощущать себя особенными. Представляете, как необычно чувствовать себя избранным человеком, испытывающим те же муки, что и Спаситель? Разве можно порадовать Бога чем-то более достойным, чем живым доказательством его существования?
Честно говоря, хорошим началом достойных дел могла бы стать элементарная правдивость.
Смотрите также:
Перейти на главную
Комментарии
1 комментарий к “Стигматы”
без комментариев ,только хотел узнать кто автор. пишите на почту с пометкой важно , спасибо .