Энциклопедия заблуждений

собрание невероятных фактов, удивительных открытий и опасных поверий

Святой

Святой это умерший человек, душа которого якобы живет на небе вместе с Богом. Эти люди известны своими добродетелями и благочестием. (Слово “святой” происходит от латинского «Sanctus», обозначающего праведность)

Процедура причисления к числу святых в христианстве называется канонизацией. Различные конфессии придерживаются разных критериев святости, поэтому существуют различные каноны или списки святых.

Святые способствуют привлечению адептов и обрастанию религии красивыми мифами, они гораздо ближе к верующим, чем их «босс». Святых не просто почитают, перед ними благоговеют. Ими восхищаются и ищут в их лице посредников, ввиду их особого места в небесной иерархии. Святые допущены, так сказать, во все таинства небесной жизни, поэтому то слово, которое они замолвят перед Господом, может повлиять на исполнение самых сокровенных желаний земных жителей.

Однако логический ум не в силах понять, с чего бы это святым ходатайствовать за живущих на Земле. Во-первых, им нет никакой выгоды от подобного содействия людям. Они и без этого находятся на вершине славы, которая совершенно не зависит от того, достигнут ли этой славы другие. Кроме того, нет причины, по которой они предпочли бы успех одного смертного другому. Хотя человек и отдает предпочтение тому святому, к кому обращается с просьбой, однако у сверхъестественных существ совершенно нет причин покровительствовать исключительно тем, кто перед ними заискивает. Во-вторых, нет причин и у Бога быть более восприимчивым к ходатайствам святых, а не к молитвам праведника, живущего на Земле. Зачем просить о помощи посредника, если можно обратиться сразу к шефу? В-третьих, если Бог не слышит молитвы неправедного человека, то почему Бог обязательно должен услышать просьбы святого об этом грешнике? От кого грешники тогда бы получали отказ — от самого Бога или его подчиненного? Если бы все обстояло именно так, если бы святые не доказали свою полезность человечеству, люди бы в них не нуждались.

Несомненно, святость оценивается по степени заботы о людях, и подтверждением тому служит то, что изначальный критерий причисления к лику святых заключается в умении совершать чудеса. Для того чтобы быть канонизированным, человеку вовсе не обязательно вести образцово-праведную жизнь. Ему необходимо совершить несколько чудес, которые бы подтверждали его способность реализовывать просьбы людей, обращающихся к нему с молитвами. Такие чудеса часто связаны с удивительным исцелением. Например, Кэтрин Дрексел из Филадельфии, ставшая монахиней, была канонизирована по той причине, что благодаря ее ходатайству произошло несколько чудесных исцелений. Духу Дрексел было поручено стать инструментом исцеления молодой девушки, на время утратившей слух. Эдит Штайн, которая была канонизирована совсем недавно, якобы содействовала спасению молодой девушки, принявшей большую, но не смертельную дозу «Тайленола». Папа Иоанн Павел II канонизировал обманщика падре Пио, потому что его мнимые стигматы якобы излечили от рака женщину.

Дабы снабдить верующих убедительными ролевыми моделями, Папа Римский Иоанн Павел II добавил более 450 имен в канон святых, после того, как стал главой Римско-католической церкви в 1978 году. Это примерно на 150 человек больше, чем было канонизировано за предыдущие 400 лет.


Перейти на главную